Отзыв о конференции CPA Life

Мы неоднократно слышали мнение, что, дескать, «на большие и пафосные мероприятия ходить нет смысла, там только бухают, трахаются и сплетничают». Чтобы выяснить, насколько это утверждение соответствует истине, мы направили нашего специального корреспондента Льва Бердона поприсутствовать на конференции CPA Life, которая прошла 12 апреля в отеле “Санкт-Петербург”. Вот его мнение: «Официально заявляю, что смысл ходить на пафосные мероприятия есть: там бухают, трахаются и сплетничают. Что вам ещё надо, блудодеи?»

Если серьёзно, то вопрос прямо-таки назрел: что полезного может извлечь посетитель масштабных ААА-ивентов? Попробуем ответить на него на основании впечатлений от CPA Life.

CPA (Cost Per Action) – это модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя: покупки, регистрации, заполнения анкет и т.д. 

Это деловое мероприятие всегда славилось своим ураганным нетворкингом, особенно на афтерпати. В этот раз организаторы поистине шагнули за пределы добра и зла, устроив ещё и препати. Как минимум двое выступающих были пьяны не то что «в сиську», а натурально в бычье вымя. Так А. на вопрос нашего корреспондента об инвестициях в сообщества в социальных сетях прямо сказал: «Дружище, (я) вчера дичайше угорел на препати и, ты сам понимаешь, хотел бы сейчас сосредоточиться на насущном». А. не соврал: буквально через пару минут спецкор BE today узрел, как спикер винтом всосал в себя стограммовку «Бифитера».

Странное впечатление оставило разрекламированное выступление некоего «Анонима». Молодой человек в маске Гая Фокса лихо применял мемы различной степени свежести и потратил десять минут на то, чтобы упросить организаторов включить некое важное видео. Видео посвящалось тем, кто в своё время обижал анонима и не слушал его прогнозов, и изображало последних в качестве работников Рональда Макдональда. К сожалению, маска сделала неразборчивой добрую половину слов оратора, а микрофон он регулярно опускал куда-то в район зоны бикини. 

Наш спецкор не разбирается в тонкостях CPA, но судя по отзывам четырех респондентов, юный аноним нёс чушь и рекламировал собственные услуги.

UPD: По информации из источников в CPA-тусовке, Аноним – ни кто иной, как Алексей Хитров – брат Сергея Хитрова. Деятельности Алексея посвящено несколько сайтов, в том числе infocigane.ru, обладющий говорящим слоганом «Жулик не воруй».  Сложно отделить конкурентную борьбу от истины, но судя по отзывам огорчённых клиентов, Между Алексеем и Артуром Мурадяном куда много общего, чем можно было ожидать. Судя по всему, Хитров-младший организовывал обучение CPA-маркетингу и, мягко говоря, не в полной мере выполнял свои обязательства. Редакция BE today ещё раз напоминает, что информация пока не проверена и с уверенностью утверждать, что Алексей мошенничал нельзя. приложит все усилия, чтобы пролить свет на загадочные обстоятельства

Суммируя услышанное на конференции

По общему мнению докладчиков, Instagram стал намного менее интересной площадкой для продвижения товаров и услуг. Прочие социальные сети своего значения не потеряли. В качестве рабочих кейсов, стабильно приносящих трафик, А. Прокофьев советовал переозвучивать топовые зарубежные передачи, выкладывать их на YouTube и включать в них рекламу. Р. Дроздов рассказывал о частой смене условного «главного тренда» в CPA в связи с общей агрессивностью продвижения. В течение года пользователи устают от тематических баннеров, и эффективность CPA резко падает. В числе хитов прошлых лет Руслан называл Форекс, бинарные опционы (по мнению другого оратора, опционы всё ещё вполне себе живы) и средства для повышения потенции. В настоящее время одним из главных трендов на рынке являются однорублёвые офферы, но срок их жизни, по мнению докладчика, уже истекает. Руслан особо отмечал необходимость тесного взаимодействия всех элементов воронки продаж: единый подход к объекту продвижения должен соблюдаться везде – от тизерной рекламы до операторов колл-центра.

Мероприятия, подобные CPA Life, приносят наибольшую пользу открытым и общительным людям. Те, кто не стесняется подходить к незнакомцам и завязывать разговор на свободную тему, быстро получают не только ответы на профессиональные вопросы, но и ворох интересных контактов. Организаторы события разумно рассудили, что в деле укрепления деловых контактов слишком много алкоголя быть не может. Помимо упомянутых афтерпати и препати, организаторы постарались обеспечить саму сессию внушительным количеством стендов с алкопробниками и сквозь пальцы смотрели на повсеместный блеск стеклянной тары. Что бы ни говорили о стереотипичной застенчивости технарей и работников IT, на CPA Life такой проблемы замечено не было. На выходе из лекционного зала стоял стенд с образцами наиболее успешно продвигавшейся продукцией прошлых лет – пантовой кровью оленя, М-16, Аликапс и прочими духоподъёмными снадобьями. Для наиболее смелых отель Санкт-Петербург предлагал комбо: девушкам бесплатный бокал вина в подарок, а участникам CPA Life номера со скидкой 40%.

Главная ценность CPA Life – это возможность напрямую пообщаться с представителями отрасли и получить актуальную информацию о трендах современной интернет-рекламы. Мероприятие крайне полезно для арбитражников, SMM-щиков, а также тех, кто заинтересован в их услугах.